Интерфейс пакета DreamWeaver
Интерфейс пакета DreamWeaver 4.0 показан на рис. 6.9
. Помимо строки заголовка, строки меню, панели инструментов и стандартного рабочего окна программы отметим наличие нескольких палитр, которые, как и в графических редакторах, размещаются в рабочем окне программы. Кстати, названия открытых трех палитр «Объекты» (Object), «Свойства» (Properties) и «Загрузить» (Launcher) соответствуют первым трем командам секции меню «Окно» (Window).Данный пакет интегрирован с точки зрения используемых технологий в группу программных продуктов фирмы Macromedia, которая завоевывает все более прочные позиции на рынке средств Web-дизайна. Другие программы этой группы: Macromedia Director и Flash будут рассмотрены в следующих параграфах этой главы. В совокупности они обеспечивают основные направления Web-дизайна, а каждая в отдельности специализирована в одном конкретном направлении.
Вначале остановимся на палитре «Объекты» (Objects), внешний вид которой представлен на рис. 6.10
. Внешний вид палитры изменяется в зависимости от типа объекта, выбранного в списочном окне в ее верхней части, т. е. палитру можно назвать адаптивной. По умолчанию в списке устанавливается позиция «Основные» (Common). На рис. 6.10 в открытом списке выбран именно этот вариант. Эта палитра с помощью 18-ти различных инструментов позволяет включать в состав страницы различные элементы, в частности (по порядку расположения кнопок в палитре): графику (Image), анимированную кнопку (Rollover Image), внешний вид которой изменяется при подведении к ней курсора мыши, таблицу (Table), таблицу с занесенными в нее данными, подготовленными заранее в другом программном пакете (Tabular Data), линейку (Horizontal Rule), навигационную панель (Navigation Bar) с кнопками для перемещения по сайту, новый изобразительный слой (Draw Layer), мягкий перенос (Line Break) в текст, ссылку на электронный адрес (E-mail Link), текущую дату (Оат.е),флеш- (Flash) и шоквэйв- (Shockwave) анимацию, заготовку Generator и объект FireWorks, Java-апплеты и элементы ActiveX, объекты, воспроизводимые с помощью дополнительных модулей (Plag-ins), и внешний HTML-файл (SSI).Палитра «Шрифтовые элементы» (Characters) позволяет добавить на Web-страницы один из 12- ти различных специальных символов: переход на новую строку, авторского права (копирайт), зарегистрированный торговый знак, денежные знаки, в том числе, фунт стерлингов, иена, евро, а также кавычки, тире и другие знаки (см. рис. 6.11).
Палитра «Формы» (Forms), показанная на рис. 6.12, служит для создания форм (см. § 2.8) и содержит следующие кнопки: собственно форма (Forms), текстовое поле (Text field), кнопка (Button), переключатели Checkbox и Radio Batton, список/меню (List/menu), поле для передачи файлов (Filefield) и изображений (Imagefield), скрытое поле (Hidden field) и указатель гиперссылки для перехода на другой сайт (Jump menu).
Отметим, что в нижней части всех палитр группы «Объект» предусмотрены поля «Выравнивание» (Layout) и «Просмотр» (View), которые позволяют наблюдать и управлять размещением объектов на Web-странице.
Палитра «Фреймы» (Frames), показанная на рис. 6.13, позволяете помощью соответствующей кнопки выбирать определенный вид фреймовой структуры страницы с двумя, тремя и четырьмя различным образом расположенными фреймами. Общее число вариантов равно восьми.
Палитра «Заголовочная часть» (Head) позволяет добавлять в заголовочную часть HTML-документа соответствующие теги и значения параметров, в том числе: теги метаинформации и ключевые слова, описание сайта, параметры его обновления, значение базовой ссылки (ссылки по умолчанию), ссылки для связей.
Палитра «Невидимые объекты» (Invisibles), показанная на рис. 6.14, позволяет разместить на странице закладки (см. также § 4.2 и § 4.3), сноски и комментарии (см. § 2.5) и Java-скрипты (см. § 2.9).
Последняя палитра, входящая в состав комплексной адаптивной палитры «Объекты», носит название «Специальная» (Special). В ней, как показано на рис. 6.16, имеются три пиктограммы или кнопки, а именно: апплеты, плагины и элементы ActiveX.
6.2.2.